Главная » Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание полуприцепов Grunwald
 
Виды технического обслуживания 
 
Виды технического обслуживания в зависимости от периодичности и объема работ: 
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО); 
  • первое техническое обслуживание (ТО-1); 
  • второе техническое обслуживание (ТО-2). 
 
Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы полуприцепа на линии, перед выездом из парка, а также в пути на остановках. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 необходимо проводить в закрытом помещение при температуре воздуха не ниже + 5 С. При техническом обслуживании полуприцепа в полевых условиях защитить площадку, на которой оно производится, от пыли, песка, влаги. Для исключения случаев примерзания тормозных колодок к барабанам в зимнее время, при постановке полуприцепа на хранение следует установить под колёса упоры и растормозить полуприцеп. 

 
Категория условий эксплуатации Условия эксплуатации полуприцепа Переодичность  технического обслуживания, км  
I-II
1) Автомобипьные дороги 1, 2, 3 технических категорий в малых городах, пригородной зоне и за её пределами (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементно-бетонное, асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей. 
2)  Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебёночное и гравийное покрытие на всех видах рельефа, кроме гористого и горного. 
4 000 16 000
III
1) Автомобильные дороги 1, 2. 3 технических категорий в горной местности, пригородной зоне и за её пределами, имеющие цементно-бетонное. асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей. 
2) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в гористой и горной местности, имеющие щебёночное и гравийное покрытие. улицы больших и малых городов. 
3) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в равнинной местности, имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а также покрытие из грунтов, обработанных вяжущими материалами. 
4) Зимники. 
3 200 12 800
 
Содержание работ по техническому обслуживанию и методика их проведения 
 
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) 
 
Контрольный осмотр автопоезда перед выездом из парка 

 
содержание работ и методика их проведения  технические требования  приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ 
1. Проверить чистоту полуприцепа, при необходимости протереть номерной знак, приборы электрооборудования.    Визуально. Ветошь, ведро.
2. Проверить крепление номерного знака.  Гайки должны быть затянуты.  Визуально.Ключ гаечный 10х12.
З. Проверить исправность осветительных приборов.
При подаче определенных сигналов из кабины тягача должны загораться соответствующие лампочки 
фонарей полуприцепа. 
Визуально.
4. Проверить величину давления воздуха в шинах, при отклонении довести его до номинального.  Номинальное давление воздуха в шинах МПа (кгс/см2) - 0,88 (9,0)  Манометр шинный, шланг для накачки шин. 
5. Проверить герметичность в пневмосистеме и при необходимости устранить утечку воздуха.  Утечка воздуха не допустима. На слух или с помощью мыльной пены. 
6. Проверить состояние шин и крепление колес; при необходимости подтянуть гайки крепления колес. Не допускается ослабление гаек крепления колес. Удалить посторонние предметы. застрявшие в протекторе шин. Визуально.Ключ торцовый ЗОхЗ2. 
7. Проверить надежность сцепки тягача с полуприцепом. 
В начале движения. Убедитесь, что сцепка надежна, рычаг замка седельно-сцепного 
устройства находится в крайнем заднем положении.
Визуально.
8. Проверить работу тормозов, при необходимости отрегулировать. В начале движения. Все колеса полуприцепа должны затормаживаться одновременно и равномерно. Визуально.Ключи гаечные. 

Контрольный осмотр в пути, на остановках

 
содержание работ и методика их проведения технические требования приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ  
1. Сразу после остановки автопоезда проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов.
В случае повышенного нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм. 
При проверке на ощупь ступиц колес рука должна выдерживать дnительное прикосновение. Ключ колпаков колес и осевых гаек, ключ торцовый 30х32, ломик. 
2. Проверить надежность крепления колес и состояние шин. Гайки крепления колес должны быть затянуты. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин. Визуально. Ключ торцовый 30х32. 
3. Проверить надежность сцепки тягача с полуприцепом.
Соединительные головки пневмомагистрали тягача и полуприцепа должны быть надежно соединены, рычаг 
замка седельно-сцепного устройства должен находиться в положении «закрыто». 
Визуально 

Техническое обслуживание после возвращения в парк 

 
содержание работ и методика их проведения технические требования приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ 
1. Сразу после остановки автопоезда проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов. В случае повышения нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм.  При проверке на ощупь   ступиц колес рука должна выдерживать дnительное прикосновение.  Ключ колпаков колес и осевыхгаек, ключ торцовый 30х32, ломик.
2. Очистить полуприцеп от грязи. Протереть номерной знак, приборы электрооборудования.   Ветошь, ведро.
3. Слить конденсат из воздушных баллонов.     
4. Проверить состояние подвески внешним осмотром. 
Все крепежные и защитные детали должны быть на месте и в нормальном состоянии. 
 
Визуально. 
5. Осмотреть шины и колеса полуприцепа.  Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин.  Визуально. 
6. При сильном износе шин проверить перпендикулярность осей колёс к продольной оси полуприцепа и при необходимости провести регулировку. 
Разность размербв между центром шкворня полуприцепа (или его проекцией) и одноименными точками правого и левого концов второй оси должна быть не более 2 мм. Разность размеров между одноименными точками 
правого и левого концов первой и второй, второй и третьей осей - не более 2 мм. 
Отвес, шнур, рулетка.
7. Осмотреть раму полуприцепа.
Обнаруженные трещины длиной до 50 мм допускается заварить, предварительно засверлив вершины и 
разделав края трещины. Тип при меняемых электродов по ГОСТ 9467-75 дnя сталей с временным сопротивлением разрыву - не ниже 50 кгс/мм2 
 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

 
содержание работ и методика их проведения технические требования приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ 
1. Выполнить весь перечень работ ежедневного технического обслуживания полуприцепа после возвращения в парк, кроме П.1.    Инструмент из комплекта зип полуприцепа и тягача.
2. Проверить регулировку подшипников ступиц колес и при необходимости провести их регулировку.  Колесо должно вращаться свободно, беззаметной осевой «игры» и качки. 
Ключ гаечный 10х12, ключ гаечный ступиц колес, лопатка монтажная. 
3. Подтянуть гайки стремянок рессор.  Затяжку гаек производить при номинально загруженной рессоре. 
Ключ торцовый 32, рычаг 600-800 мм или лопатка монтажная, динамометр ДПУ 1 ,0-2У2 ГОСТ 13837-79. 
4. Проверить работу тормозного механизма и при необходимости провести его регулировку.
Барабан должен вращаться относительно колодок без заеданий, ход штока - в пределах от 15 до 48 мм, 
разность ходов штоков тормозных камер - не более 8 мм.
Ключи гаечные.  
5. Проверить надежность крепления колес. Ослабленные гайки колес подтянуть.  Колесо должно стоять без перекоса.  Ключ торцовый 30х32, ломик.
6. Проверить крепление шкворня. Болты крепления шкворня должны быть затянуты.  
7. Проверить надежность крепления проводов электрооборудования и трубопроводов пневмосистемы, воздушных баллонов.  Провода электрооборудования и трубопроводы пневмосистемы должны быть надежно закреплены.  Визуально.
8. Проверить герметичность пневматического привода тормозов, установить обнаруженные утечки воздуха. 
Падение давления воздуха в ресиверах при первоначальном давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см-) должно 
быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 30 минут при выключенных тормозах и не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут при включенных тормозах.
На слух, мыльной водой. Манометр класса точности 1 ГОСТ 2405-88 с верхним пределом изменения 1 МПа (10 кгс/см2). 
9. Смазать полуприцеп.     
10. Проверить после обслуживания работу всех систем и узлов полуприцепа.     

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 
 
содержание работ и методика их проведения технические требования приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ 
1. Выполнить весь перечень работ, предусмотренных ТО-1, кроме П.2.3,4.    Инструмент из комплекта ЗИП полуприцепа и тягача.
2. Произвести разборку колесно-ступичной группы.  Тормозной барабан, колодки, накладки колодок, пружины, подшипники колес и манжета должны быть в хорошем состоянии.  Инструмент из комплекта ЗИП полуприцепа и тягача.
3. Произвести сборку и регулировку тормозного механизма и подшипников ступиц колес согласно 
инструкции «Есо Plus - системы ходовой части с пневматической подвеской».
Колесо должно быть установлено на ступице без перекоса. Барабан должен вращаться относительно 
колодокбеззаеданий,ход штоков тормозных камер - в пределах от 15 до 48 мм, разность хода штоков - не 
более 8 мм.
Штангенциркуль ШЦ-85 ГОСТ 166-89.
4. Про извести обмер шкворня полуприцепа, при необходимости сменить шкворень. Износ шкворня менее размера диаметра 48,3 мм не допустим!  Штангенциркуль ШЦ-85 ГОСТ 166-89.
5. Про извести затяжку болтов крепления шкворня.   Ключ накидной 19х22, рычаг длиной 600-800 мм, динамометр ДПУ 1,0-2 ГОСТ 13837-79. 
6. Проверить надежность стопорения и при необходимости произвести подтяжку гаек реактивных 
штанг, болтов крепления вкладышей, гайки балансирной оси, гайки крепления тормозных камер.
 
Ключ гаек ступиц колес, рычаг 600-800 мм, лопатка монтажная, ключ накидной 19х22, ключ 19х22. 
Динамометр ДПУ 1,0-2У2 ГОСТ 13837.
7. Проверить состояние резиновых защитных колец реактивной штанги при необходимости заменить кольца. Кольца должны надежно защищать подшипник от вымывания смазки и попадания грязи.  Визуально, ключ гаечный 46х50, ключ 7811-0148С1Х9. 
8. Смазать полуприцеп.    
9. Проверить после обслуживания работу всех систем и узлов полуприцепа. В начале движения.  

Смазка полуприцепа 
 
Для обеспечения надежности и долговечности полуприцепа необходимо своевременно про изводить смазку его узлов и механизмов согласно таблице. Перед смазкой масленки и поверхности, расположенные в зоне смазки, очистить от пыли и грязи. Смазку через масленки нагнетать до появления свежей смазки из зазоров. Если смазка не выступает из зазоров, то выдавить грязевые пробки с помощью солидолонагнетагеля или разобрать узлы и прочистить смазочные каналы. После смазки тщательно удалить со всех деталей выступившую наружу смазку во избежание прилипания к ней пыли и грязи. 

Химмотологическая карта смазочных материалов, при меняемых на полуприцепе 

Наименование узла, сброчной единицы Количество точек смазки Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем) ГСМ Рекомендации по смазке
  в узле всего основные дублирующие зарубежные кг (куб.дм) примечание
Резьбовые соединения 1 78 Литол 24 ГОСТ 21150
Солидол С ГОСТ 4366 
Солидол Ж ГОСТ 1033 
ВР. L21 М 
ВР. НТЕР1 
ESSO. 
Mehrzweckfett М 
Shell. Relinax АМ 
0,4  
Замки контейнеров 1 12 Литол 24 ГОСТ 21150
Солидол С ГОСТ 4366 
Солидол Ж ГОСТ 1033 
ВР. L21 М 
ВР. НТЕР1 
ESSO. 
Mehrzweckfett М 
Shell. Relinax АМ 
0,07  
Подвеска и оси См. рекомендации завода изготовителя
Опорное присобление См. рекомендации завода изготовителя
 

Полуприцеп рассчитан на хранение на открытых площадках в районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов при температурах окружающего воздуха от - 500С до + 500С и относительной влажности воздуха до 100% при + 250С и 80% при + 200С в течение 6 месяцев. Интенсивность дождя - не более 3 мм/мин при воздействии солнечного излучения и пыли. Полуприцеп поступает потребителю законсервированным. Детали, комплект ЗИП, не имеющие антикоррозионного покрытия, смазаны смазкой пушечной ГОСТ 19537-83 и обернуты парафинированной бумагой ГОСТ 9569-79 или тканью льняной паковочной, пропитанной консервационным маслом или смазкой. Полуприцеп может храниться на складе без консервации не более трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если по истечении указанного срока полуприцеп не вводится в эксплуатацию, то он должен быть переконсервирован. 

Работы по консервации полуприцепа на срок до одного года: 
 
• провести очередное техническое обслуживание, смазать узлы и механизмы полуприцепа согласно таблице; 
• удалить влагу из труднодоступных мест сжатым воздухом; 
• зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой, обезжирить и закрасить все места, покрытые 
коррозией (или имеющие следы коррозии); 
растормозить полуприцеп; 
• разгрузить шины, установив полуприцепы на подставки; 
• покрыть смазкой пушечной все неокрашенные наружные поверхности деталей полуприцепа; 
• очистить колеса, зачистить, обезжирить и покрасить места, покрытые коррозией. Очистить шины от грязи, промыть, протереть насухо, защитить чехлами из влагостойкой бумаги, ткани или других материалов; 
• проверить по ведомости ЗИП инструменты, принадлежности и возимый комплект запасных частей, очистить от грязи, смазать смазкой пушечной и обернуть парафинированной бумагой или тканью льняной паковочной, 
пропитанной консервационным маслом, уложить в инструментальный ящик; 
• поддерживать в шинах рабочее давление. 
 
 
Работы по консервации полуприцепа на срок свыше одного года: 
 
• провести техническое обслуживание ТО-2; 
• выполнить работы, перечисленные в П.8.2 - 2),3),4),5), 6),8),9); 
• если не требуется постоянной готовности полуприцепа к работе, снять со ступиц и разобрать колеса, проверить их состояние, обнаруженные неисправности устранить. Покрышки и камеры вымыть и просушить, камеры и внутреннюю поверхность покрышек припудрить тальком. Ободья очистить и покрасить. Собрать колеса и хранить в сухом закрытом помещении, поддерживая в них номинальное давление; 
• законсервированный комплект ЗИП хранить в сухом закрытом помещении. 
 
Периодичность технического обслуживания полуприцепа, находящегося на консервации: 
 
• один раз в месяц; 
• один раз в шесть месяцев; 
• один раз в год. 
 
Один раз в месяц необходимо выполнять следующие работы: 
• очистить место стоянки полуприцепа и очистить полуприцеп от пыли и осадков; 
• проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы. 
 
Дополнительно к работам, выполняемым раз в месяц, раз в шесть месяцев провести: 
• проверить состояние наружных поверхностей узлов и механизмов, участки, покрытые коррозией, зачистить и окрасить; 
• устранить другие недостатки, вскрытые проверкой. 
 
Один раз в год (в сухую погоду) необходимо выполнить следующие работы: 
• провести ТО-2; 
• произвести замену (ремонт) деталей, выходящих из строя по старению с разборкой для этих целей сборочных узлов и агрегатов. 
 
Работы, проводимые в течение всего срока хранения полуприцепа: 
• при необходимости произвести полную окраску полуприцепа; 
•шины хранить в соответствии с «Правилами эксплуатации и хранения шин»; 
• детали и узлы электрооборудования заменять по мере выхода их из строя; 
• резинотехнические изделия, шланги резиновые пневматические заменять по мере выхода их из строя. 
 
Работы по подготовке законсервированного полуприцепа к эксплуатации:
• комплект ЗИП промыть горячей водои или моющими растворами с пассиватором и просушить либо насухо протереть бязью, смоченной уайт-спиритом или бензином; 
• установить колеса; 
• проверить давление в шинах и при необходимости довести его до номинального; 
• снять полуприцеп с подставок; 
• подготовить полуприцеп к выезду согласно П.6.